Главная боль корпоративного обучения — отсутствие корпоративного обучения
Чтобы компании оставаться бойцом на рынке, нужно быстро реагировать на изменения, наращивать объем, реализовывать ресурсы. Ключ к результату — здоровая команда. Потому что за любыми общими результатами стоит работа каждого сотрудника.
В статье рассказываем, как корпоративное обучение создает комфортные условия для работы. Почему важно давать сотрудникам новые точки роста. И чем окупаются инвестиции в обучение как старых, так и новых сотрудников.
Подвижный мир и растерянность
Когда реальность бежит на полной скорости, происходит быстрое устаревание знаний. Нужно постоянно адаптироваться к изменениям, чтобы не работать шаблонно и добиваться результатов вместе с командой.
Если фокусироваться только на конечном результате, но не задумываться, кто стоит за задачами, происходит разлад. Ожидания руководства не совпадают с реальностью, которая царит в команде. Первому хочется быстрых результатов. Второй работает медленно и испытывает стресс. Потому что вокруг много нового.
Что получается?
- Внутри коллектива поднимается тревога;
- Растет недовольство;
- Нарушается коммуникация.
Если пустить эти процессы на самотек, есть опасность надолго зависнуть в таком положении и так ничего и не реализовать.
Адаптация — часть корпоративного обучения
В условиях постоянных изменений нужно снижать градус неопределенности. Обучение очерчивает если не конкретные шаги, но направление точно.
Новые сотрудники в начале пути будут понимать, чего от них ждут. Рост компетенций позволит больше вовлекаться в рабочие процессы и чувствовать принадлежность к большому делу.
Адаптировать к новым процессам нужно и ту часть команды, которая в компании давно. Когда сотрудник видит заинтересованность в себе, то перестает волноваться. Желания работать на максимум будет явно больше.
Резюмируем: в комфортных условиях наращивать харды и софты намного проще. Обучение сотрудника расширяет его компетенции. Он будет знать, что уже не работает, какие инструменты использовать, на что стоит обратить внимание.
Коммуникация двигает большую конструкцию с места
Один из самых болезненных пробелов в команде — отсутствие коммуникации. Делать что-то новое или сложное проще в безопасной среде, где есть поддержка и обратная связь.
Если сотрудники не выражают свои эмоции и настроение, боятся задавать вопросы и считают, что предлагать идеи — это про осуждение, значит рабочий процесс будет посредственным. Рефлексия вслух помогает заметить важное в работе и отказаться от ненужного.
Когда сотрудники обучаются, то коммуникация между ними выравнивается. Своего рода, корпоративное обучение — это социальный клей.
Команда получает совместный опыт и эмоции. Коммуникативные барьеры ломаются. Уже не страшно задавать вопросы или просить помощь. Ведь вся команда — люди, которые тоже иногда чего-то не знают.
Приятный бонус: обучение — это вклад в новых сотрудников. Они будут смотреть на бывалых и перенимать их опыт. А значит, смогут быстро вливаться в рабочий процесс и стать сильными специалистами.
Выгорание существует
Сотрудник будет готов к новым вызовам, когда у него будут силы и энергия. В состоянии физического и психического истощения принимать решения, работать на результат и генерировать идеи вряд ли возможно.
Корпоративное обучение влияет и на эти процессы. Оно помогает решить две проблемы, из-за которых, чаще всего, сотрудники выгорают: отсутствие софт-скиллов и рутина.
В первом случае, команда учится вести переговоры, презентовать идеи, давать обратную связь и так далее. Во втором, привычные и понятные задачи сменяются новым опытом.
И в том и в другом случае, обучение повышает эффективность сотрудников. Вместо заявлений на увольнение и недопониманий — здоровый рабочий процесс.
Резюмируем в пользу корпоративного обучения
- Учеба прокачивает экспертизу сотрудников. Это важно, чтобы быть на волне с реальностью
- Сильная команда, которая умеет слушать и слышать друг друга.
- Умение смотреть шире на задачи. Идеи рождаются благодаря комплексным знаниям
- Отсутствие выгорания. Постоянное обучение избавляет от рутины и апатии.
- Больше результатов. Каждый сильный специалист вносит вклад в развитие компании.
- Фокус не только на процессах, но и на людях помогает расти команде. Они видят отдачу и отдают сами.
Обучение сотрудников — море возможностей для бизнеса.
Если «развитие» — основное правило игры в компании, всё начинает расти по экспоненте. Потому что самое главное в бизнесе — это люди.