Отзывы студентов
Отзывы — это не только инструмент для работы с репутацией компании. Они помогают собирать обратную связь, на основе которой мы корректируем курсы.
Когда мы говорим о развитии компании и работе с изменениями, понимаем, что важно собирать и принимать обратную связь. Звучит просто, на практике всё было сложнее. Долго думали, как мотивировать людей оставлять отзывы, как упростить этот процесс и как эффективно работать с негативом и позитивом.
Реальную пользу от отзывов получили только после обновленного анкетирования в конце обучения. Студенты на онлайн- и очных курсах оставляют свои оценки и комментарии. Каждый отзыв позволяет видеть общую динамику.
Алгоритм простой:
Очные курсы
— Каждому студенту отправляем ссылку на анкету. Форма простая и понятная, чтобы человек не испытывал дискомфорт;
— Отзыв написать можно в любом удобном варианте: есть вариант галочек напротив да/нет и возможность написать развёрнутый ответ;
— Оценки выставляются по многим параметрам: от профессионализма преподавателя до чистоты в аудитории.
Онлайн-курсы
— После каждого модуля студент может оставить обратную связь по обучению и по работе наставника;
— Оставить отзыв можно в развёрнутом виде или не оставлять вообще ничего. Главное, чтобы студент знал, куда писать, если возникнет спорная ситуация.
Итог — огромное количество обратной связи, которая помогает нам каждую неделю отслеживать все показатели и улучшать их.
Как работаем с отзывами
Когда студенты предлагают что-то изменить/улучшить — мы звоним и уточняем контекст: что не понравилось, как отреагировал преподаватель или наставник, помог ли администратор и как быстро.
Такой подход свёл шанс возникновения негатива практически к нулю — когда студент понимает, что любое его мнение ценно, идёт на диалог и проявляет заинтересованность в поиске решения.
Чем ещё полезны отзывы
Обратная связь должна не хвалить продукт, а помогать другим не ошибиться с выбором. Поэтому многие отзывы из анкет мы берём для сайта/партнёров/соцсетей. Обычно наш SMM-менеджер пишет студентам в Telegram, спрашивает разрешение на публикацию и использование ФИО и фотографии.
Заключение
В общем виде результаты от работы с отзывами выглядят так:
— Это возможность посмотреть на наши процессы со стороны. Не всегда наш рабочий вариант несёт пользу студентам. Отзывы помогают вовремя это заметить;
— Отзывы помогают корректировать курсы. Это пожелания к домашним заданиям, ОС на работу наставника или замечания по работе компьютеров;
— Отзывы студентов — лучший показатель работы преподавателя. Важно, чтобы специалист умел донести сложные вещи простым языком.